Диспетчеризация ЖКХ
Диспетчеризация ЖКХ – это обеспечение наблюдения при помощи различного оборудования, средств получения данных и мониторинга за состоянием, функционированием различных объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью своевременного и адекватного реагирования на различные ситуации.
Система диспетчеризации и автоматизации ЖКХ позволяет сконцентрировать необходимую информацию в одном месте в удобном для чтения, восприятия оператором формате. Она включает также инструменты удаленного управления работой того или иного оборудования или систем, используемых в сфере ЖКХ.
Состав системы
Комплекс диспетчеризации объектов ЖКХ включает в себя:
- Оборудование для мониторинга и контроля объектов по данным, полученным с датчиков температуры, влажности, давления, веса, открытия двери, окна, остановки работы, подачи напряжения, различных расходомеров и приборов учета. Шкафы управления и различная автоматика в составе щитов, предназначенных для обработки, преобразования получаемых данных в цифровой формат и передачи диспетчерам. Устанавливается на различных объектах ЖКХ.
- Каналы связи или передачи данных с датчиков либо прочих систем мониторинга и контроля.
- Компьютерное оборудование с предустановленным в нем специальным программным обеспечением, позволяющим обрабатывать получаемые данные, выводить их на экран в удобном для прочтения формате, передавать команды на автоматику того или иного оборудования, установленного на объекте, в здании или сооружении.
- Оснащенный специальным дополнительным оборудованием диспетчерский пункт. На нем должны быть оборудованы аварийный источник энергии и канал связи, позволяющие выполнять необходимую работу даже при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эффективность внедрения системы диспетчеризации
Благодаря внедрению систем автоматизации ЖКХ можно:
- повысить эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства определенного территориального объединения – например, района города;
- улучшить контроль над функционированием объекта, обеспечить возможность быстрого реагирования на нештатную ситуацию, критическое изменение различных показателей;
- снизить себестоимость услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, улучшить их качество и обеспечить стабильность предоставления потребителям;
- оптимизировать расход ресурсов, не допускать их нерационального использования или потерь в ходе предоставления услуг ЖКХ;
- оптимизировать работу различных объектов, входящих в эту сферу деятельности;
- повысить надежность работы системы ЖКХ за счет снижения влияния на нее человеческого фактора;
- улучшить качество и оперативность обслуживания задействованного в технологических процессах оборудования;
- улучшить систему предупреждения аварийных ситуаций, сократить время поиска повреждений, вышедших из строя элементов, узлов и агрегатов, локализации, а также ликвидации аварий.
Функции диспетчеризации ЖКХ
Система выполняет следующие задачи:
- получение различных данных с того или иного оборудования, трубопроводной системы, объекта, которые задействованы в работе ЖКХ;
- обработка полученной информации и ее преобразование в цифровой формат;
- учет данных, мониторинг различных параметров работы системы ЖКХ;
- передача информации по выделенным каналам связи на пульт диспетчера;
- обработка данных, формирование информационных блоков и их вывод на экран монитора;
- управление некоторыми процессами при помощи специального программного обеспечения и систем автоматики, установленных на том или ином оборудовании в здании или сооружении.
Внедрение системы диспетчеризация объектов ЖКХ – это прогрессивное решение, обеспечивающее предприятию, оказывающему услуги в этой сфере, и населению множество выгод.